В ноябре 2021 года “Газпром медиа” запустил приложение Yappy - платформу для загрузки и просмотра коротких вертикальных видео. В 2022 социальная сеть начала стремительно набирать обороты. В Яппи приходят все больше российских знаменитостей - например, Клава Кока и Анна Хилькевич.
В этой статье мы расскажем, как работать с социальной сетью и каких перспектив ждать от нее в плане бизнеса.
Что такое приложение Yappy и какие в нем есть возможности для блогеров
Помимо основного функционала - создания роликов длительностью от 15 до 60 секунд, в приложении доступны:
Настройки профиля в Yappy пока уступают аналогичном в Tik-Tok-e. Отсутствует возможность добавить ссылки на другие социальные сети, нельзя составить список интересов.
Недавно в приложении добавился раздел “Избранное” для музыки, которую можно использовать при монтаже видео.
В скором времени разработчики обещают реализовать механизм монетизации контента.
Аудитория Yappy
Так как платформа запустилась совсем недавно, далеко не все знают, что такое приложение Яппи. Но в связи с ограничениями на создание контента в Tik Tok для российских пользователей, аудитория Yappy растет быстрыми темпами. В маркетплейсе Play Market у новой социальной сети уже более 5 миллионов скачиваний.
Разработчик Ritm Media планирует активно развивать свою видеоплатформу. Со временем количество вовлеченных пользователей продолжит увеличиваться.
Для креаторов плюс не перегретой пока площадки в том, что на ней можно быстро взлететь, став одним из “первопроходцев”, и быстро набрать достаточное количество постоянных зрителей.
Как зарегистрироваться и начать выкладывать контент в Yappy
Чтобы стать полноценным участником социальной сети, нужно сделать несколько простых шагов:
- нажать кнопку “Войти” и принять пользовательское соглашение;
- ввести пришедший по SMS код подтверждения;
- заполнить профиль (по кнопке в нижнем правом углу) - ввести ник, заполнить описание, загрузить фото;
- нажать кнопку “Готово”.
В приложении Яппи кнопка для съемки видео находится стандартно в нижнем меню по центру.
При нажатии на “плюс” пользователь может выбрать между тремя вариантами - снять видео, выбрать готовое видео из стока, создать коллаборацию.
Отснятый или загруженный готовый материал можно изменить в редакторе - например, наложить на изображение фильтр или добавить стикер. Все, как в привычных Инстаграмм или Тик Ток.
Новые пользователи часто не понимают, что это за “медиа-комната” в приложении Yappy. Ответ прост - это инструмент для поиска единомышленников и съемок коллабораций.
Создать свою первую комнату можно, кликнув по “Создать коллаб” на странице профиля.
К медиа-комнате можно добавить описание. Так все добавленные в группу пользователи сразу поймут, какой тип контента планируется здесь создавать.
Чтобы пригласить соавторов в созданное вами медиа-пространство, нужно нажать на “плюс” справа от аватара. После этого - ищем пользователей по никнеймам и отправляем запрос на добавление. Желательно к приглашению добавлять небольшое пояснительное сообщение. Позже списком участников можно будет управлять через меню комнаты (три точки слева вверху). Там же можно переименовать или вовсе удалить группу.
Далее нужно загрузить ролик с устройства. Таким способом удобно переносить в Yappy ролики, ранее загруженные в Tik Tok.
Для добавляемых роликов доступны все функции редактирования.
Еще одна полезная фишка медиа-комнаты - авторы могут обсуждать работу над контентом в общем чате.
Чтобы использовать в своей работе ролик из хранилища, нужно нажать на центральный плюсик в меню и выбрать пункт “Взять видео из стока”.
Дальше с помощью фильтров - а их можно выставить до 5 штук - находим подходящий материал. Нажимаем на кнопку “Выбрать” и приступаем к редактированию видео - ускоряем, поворачиваем, накладываем фильтры и т. п.
Перспективы Yappy для бизнеса
Скажем прямо, на сегодняшний день возможности для заработка на платформе фактически отсутствуют. Но потенциал для развития у социальной сети есть. Разработчики привлекают к сотрудничеству российских селебрити - от Глюкозы до резидентов Comedy Club. Благодаря этому, массовая аудитория начинает интересоваться, что это за приложение - Яппи. Далее сработает вирусный эффект. В целом компании, чья ЦА совпадает с ЦА платформы, могут уже сейчас тестировать нативные интеграции продукции в работы популярных блогеров. Плюсом будет невысокая цена сотрудничества и перспективы дальнейшего роста.