Маркетинг напрямую зависит от изменения в форматах продаж, а также от появления новых технологий в данной сфере. При этом конкурентоспособность – это то, что заставляет бизнесменов всегда держать «руку на пульсе», чтобы быть в курсе последних событий. Только так можно будет своевременно среагировать на любые изменения. В 2022 году стоит ожидать некоторых существенных изменений в сфере SMM-продвижения. О них будет рассказано далее.
Метавселенная
Пандемия стала причиной многих перемен в бизнесе. В частности в 2020 году из-за карантинных мер стала стремительно развиваться сфера виртуальной реальности: VR и AR-технологий. Говоря о метавселенных, сразу возникает ассоциация с Facebook. Но такие мировые лидеры, как Disney, Amazon и Microsoft тоже заявили о развитии метавселенных, в которых широкие возможности обеспечивает технология NFT.
В 2022 году предполагается стремительная цифровизация продукта, развитие голосового поиска, 3D-моделирования и так далее. Теперь не только бренды, но также и простые граждане будут привлекать свои средства в метавселенные. Уже совсем скоро Instagram станет AR-порталом для Facebook. Именно эта платформа является оптимальной для того, чтобы демонстрировать и распространять NFT-контент.
VR и AR
Несмотря на то, что данные технологии уже не считаются чем-то новым, в 2022 году они продолжат свое стремительное развитие. Уже сейчас практически все мировые бренды имеют свои маски в Instagram.
Компания Apple заявила о том, что представит свои первые AR-очки в текущем году, при этом появившиеся недавно очки RayBan от Facebook будут модернизированы посредством AR-технологии. Благодаря появлению новых гаджетов у бизнеса появится дополнительная возможность интеграции в сферу дополненной реальности. И когда это произойдет, стандартные виды преподнесения информации уже будут неактуальными. Именно поэтому брендам стоит следить за всеми изменениями в сфере инновационных технологий. Это позволит быстро внедрить изменения и подстроиться под новый мир.
ИИ
Искусственный интеллект также стал развиваться стремительными темпами. GPT-3, нейросети, понимание больших данных – все это будет актуальным и в 2022 году. Благодаря технологии ИИ можно минимизировать человеческий труд, повысить эффективность от продаж и в некоторой степени даже заменить человека. Многие компании уже заявили о том, что в текущем году будут активно использовать искусственный интеллект для продвижения своих продуктов.
NFT и авторские права
В прошлом году возник не взаимозаменяемый токен, благодаря которому у бизнеса появилось еще больше возможностей. Также они появились и у коллекционеров, а также авторов цифрового искусства. NFT-технологии уже используются для интеграции такими мировыми гигантами, как Snapchat и Twitter. В сфере игр также произошли кардинальные изменения. Новые технологии должны использоваться брендами рационально. Они позволяют не только расширить сферу своего влияния и минимизировать человеческое вмешательство в процесс, но также позволяют обеспечить защиту своих товаров и услуг.
Продажи в соцсетях
Текущий год обещает уделить особое внимание конфиденциальности, которая далеко выйдет за границы iOS. Например, к началу 2023 года корпорация Google будет удалять файлы Cookies.
Кроме этого, в 2022 году появятся инновационные таргетинговые инструменты, позволяющие существенно смягчить удары от нововведений. Facebook обновит свою систему атрибуций. Есть мнение о том, что компания будет побуждать своих пользователей к сканированию QR-кодов в магазинах. Это и обеспечит прозрачность атрибуции.
Машинное обучение и прогнозирование в Facebook находится под особым вниманием. Рекламодателей в 2022 году будут побуждать к тому, чтобы создавать рекламные кампании на длительный срок. При этом потребуется также найти способ удержания старых рекламодателей и одновременно с этим перевести рекламы на совершенно новый уровень.
Покупки в социальных сетях
Уже всем известно, что социальные сети оказывают сильное влияние на принятие решения о покупке. Это было доказано многочисленными исследованиями различных маркетинговых компаний. Из-за пандемии стала стремительно развиваться сфера продаж через интернет. Например, в Facebook и Instagram уже представлены свои магазины. Сразу после того, как упростится система платежей, продажи в соцсетях станут развиваться еще стремительнее.
Быстрый контент
Время – это самый ценный ресурс, который никто не хочет терять впустую, поэтому с ростом темпа жизни хочется успеть больше. А для этого необходимо экономить время там, где это возможно. Именно поэтому в 2022 году будет актуальным быстрый контент. Информация должна подаваться лаконично, сжато, но в полном объеме. Например, короткие, но емкие видео формата TikTok сейчас весьма популярны.