UI – это пользовательский интерфейс, благодаря которому человек взаимодействует с функциями приложения. От качества дизайна зависит многое: практичность, эстетичность, интуитивность – иными словами, факторы, формирующие впечатление от ПО. Ниже мы рассмотрим этапы построения интерфейса, и на что нужно обращать внимание разработчику в 2019 году.
UX и UI: в чем разница
Многие новички путают эти понятия. Чтобы усвоить различия, приведем пример на материальных вещах.
Представьте любой предмет (например, шкаф). Каркас мебели назовем условно UX-дизайном, так как с помощью неё можно удовлетворить бытовую нужду – хранить вещи. Рассмотрите шкаф внимательно, что вы видите? Наверняка у него есть дверцы, ножки, а, возможно, даже зеркало. Это UI-дизайн. Иными словами, UI-дизайн задает практичности эстетику.
Слияние UX и UI создает целостную композицию: у приложения формируется пользовательская задача, структура и уникальный внешний вид.
Как разрабатывать интерфейс
Реализация любой идеи начинается с постановки целей. На данном этапе разработчик должен определить целевую аудиторию, проанализировать её потребность и выбрать платформу, на которой будет работать ПО.
Эскизные наброски и чистовой вариант
Принявшись за создание интерфейса, необходимо уделить внимание:
- инфоархитектуре;
- планированию взаимодействия;
- графическому дизайну;
- созданию прототипа.
Разработчик создает черновые макеты и «примеряет» на них элементы будущего приложения. Каких правил стоит придерживаться:
- Следите за тем, чтобы дизайнерский концепт был понятным и простым (пользователи не любят нагромождений на экране).
- Не допускайте длинных переходных цепочек (это утомляет).
- Для прорисовки иконок используйте привычные или интуитивно понятные значки.
- Важные элементы должны располагаться на главной панели.
- В приложении не допускайте стилевых противоречий.
Существует интересный человеческий фактор, именуемый «эстетикой-юзабилити». Человек пользуется тем приложением, которое ему нравится визуально, даже если программа сыровата и в ней мало функций. Подсознательно юзеру кажется, что если «оболочка» толково продумана, то и функции в ней будут соответствующие.
Особенности разработки в 2019 году
С каждым годом конкуренция в магазинах приложений обостряется. Это заставляет разработчиков создавать новые течения для привлечения аудитории. Чтобы заинтересовать избалованную публику, учитывайте эти фишки:
- Ярко – не значит качественно. Не стоит использовать в приложении насыщенные и кислотные оттенки, так как их обилие ассоциируется с чем-то низкосортным (вспомните, как выглядят упаковки дешевых продуктов). Несмотря на распространенное мнение о том, что броская картинка привлекает, используйте приглушенные элегантные цвета. Причины тому две. Первая: такие ярлыки вписываются в любой фон (что очень важно для пользователя). Вторая: стильное оформление вызывает доверие.
- Больше возможностей, чем у конкурентов. В Play Market десятки тысяч приложений, но почему только единицы «пробиваются» в ТОП? Потому что, они собрали воедино всё, в чем нуждается пользователь. Чтобы занять лидирующую позицию, изучите от «А» до «Я» структуру топового приложения, повторите её «на свой манер» и добавьте новые полезные функции.
- Решите полностью проблемы пользователя. Приведем пример на «ВКонтакте». Раньше соцсеть обходилась простеньким дизайном, рейтингом и «писаниной» на стенах. Теперь это гигант мирового масштаба, в котором можно вести крупный бизнес, прямые трансляции и буквально жить. Едва ли у VK найдутся отечественные конкуренты. Делайте выводы: одно приложение должно заменять 10 сторонних ресурсов.
Также не забывайте о том, что в ПО 2019 должна быть предусмотрена обратная коммуникация, «одноручный» юзинг и как можно меньше пользовательских действий.