Успех приложения во многом зависит от ощущений пользователей. Для разработчиков приложений крайне важно помнить об эмоциях пользователей. Если использование приложения вызывает негативные эмоции у клиентов, скорее всего, они не захотят к нему возвращаться. Ниже приведены некоторые правила UI и UX, которые помогут разработчикам получить удобное приложение.
Что такое UX и UI и в чем между ними разница?
Пользовательский интерфейс обычно определяется как доступный метод связи между пользователем и программным обеспечением.
Это тот язык, который позволяет правильно использовать приложение. Он включает в себя текстовые поля, кнопки навигации, отчеты об ошибках и все остальное, что определяет внешний вид приложения. Пользовательский интерфейс включает в себя все визуальные элементы и касается эстетических аспектов.
UX — это пользовательский опыт. Отвечает за повышение удовлетворенности пользователей путем разработки функциональности и удобства использования продукта.
Цель хорошего UX — предоставить продукт, который прост в использовании и удобен для пользователя. UX-дизайн — это процесс, требующий развитых аналитических навыков и правильного понимания заданных групп пользователей — их привычек и предпочтений. Основная задача UX-дизайнера — определить потребности пользователя, узнать о его желаниях и реализовать эти знания в продукте.
И UX, и UI важны, и каждый разработчик приложений должен уделять им много внимания. Красиво выглядящее приложение, которое сложно использовать и совершенно не интуитивно, не заставит людей его использовать. С другой стороны, простое и удобное в использовании приложение, пусть и плохо представленное, заставит пользователей быстро устать и перестать взаимодействовать. Так как же создать мобильное приложение, которое будет одновременно интуитивно понятным и эстетичным?
Меньше значит больше
Помните, что большинство людей решают в течение 15 секунд, хотят они использовать приложение или нет. Это означает, что вы должны действовать быстро, чтобы пробудить их любопытство и сохранить его. Интерфейс приложения должен быть максимально простым. Пользователи не должны тратить время на размышления о том, какую кнопку нажать или как найти нужную им информацию. Они должны сразу знать, что делать дальше. Попробуйте показать пользователям, что они могут найти в приложении. Используйте изображения, анимацию или значки, чтобы сделать его прозрачным. Обратите их внимание на одну кнопку на главной странице. Простой интерфейс с несколькими кнопками лучше и не перегружает пользователей. Так что помните - меньше значит больше!
Визуальная составляющая
Инновационный и яркий дизайн приложения обязательно выделит его среди конкурентов, сделав его более узнаваемым для потенциальных клиентов. Однако будьте осторожны при реализации необычных решений. Приложения с очень современными и уникальными решениями могут быть успешными, но помните, что пользователи распознают определенные шаблоны. Не пытайтесь изменить их. Кнопки должны выглядеть как кнопки, навигация должна быть понятной. Вы должны соблюдать баланс между общими, популярными схемами и своими новаторскими идеями, иначе вы запутаете пользователей. Так что не бойтесь черпать вдохновение из библиотек шаблонов для хорошего дизайна. Знание того, какие решения используются чаще всего, может быть очень полезным.
Познакомьтесь с пользователями
Убедитесь, что вы знаете, для кого проектируете. Помните, что вы создаете мобильное приложение для реальных людей, а не только для себя. Подумайте о целевой аудитории вашего приложения. Кто они? Как они думают? Что они любят? Приложение для финансового учреждения должно иметь другой дизайн, чем игра для подростков. Проведите исследование, спросите несколько человек об их мнении и чувствах. Проанализируйте целевую группу и скорректируйте дизайн в соответствии с их потребностями и ожиданиями.
Не используйте слишком длинные формы
Если вы хотите использовать формы в своем приложении, такие как оценочный опрос или контактная форма, постарайтесь не использовать слишком много текстовых полей. Чем больше полей нужно заполнить, тем меньше вероятность того, что пользователи будут их заполнять. Создавайте формы в минималистском стиле. Ставьте только нужные вопросы и четко формулируйте их. Пользователь должен знать, какая информация требуется в каждом текстовом поле.
Будьте последовательны
Если вы решили идти в определенном направлении – будьте последовательны. Сделайте свое приложение согласованным. Используйте одинаковую цветовую палитру и одинаковые стили шрифта на каждом экране. Используйте повторяющиеся элементы и значки. Не меняйте способ работы приложения. Пользователи должны получать удовлетворение от взаимодействия с приложением.