+7 (499) 380-78-79

Команда для разработки мобильных приложений

23.06.2022
Команда для разработки мобильных приложений.

Главный ресурс для IT-компании - люди. Чтобы собрать команду для разработки приложения, необходимо потратить много времени на подбор и “выращивание” персонала.

В этой статье мы расскажем, кто работает над мобильными проектами, и какими навыками должны обладать стоящие специалисты.

Проектный менеджер

Многорукий Project-Manager.

В идеале - многорукий, всезнающий Шива. На практике - просто специалист, отвечающий за постановку задач, организацию коммуникации внутри команды, ведение документации. Обычно ко всему на ПМ-а также ложится связь с клиентом, оценка бюджета проекта.

Проектный менеджер следит за соблюдением сроков и качества разработки. Проводит регулярные встречи с командой и заказчиком для решения оперативных вопросов.

ПМ не обязан самостоятельно разбираться в написании кода или настройке серверов. Для руководителя проекта важнее soft-skills - коммуникабельность, гибкость, креативность, критическое мышление. Менеджер - это лицо компании. От умения ПМ-а найти общий язык с заказчиком во многом зависит успешность проекта.

Из hard-skills проектный менеджер должен обладать знанием методологий Scrum и Agile, а также инструментов для их применения на практике, таких как Trello или Jira.

Front-end разработчик

Front-end разработчик выбирает технологии.

Создает внешнюю часть проекта, с которой взаимодействует пользователь. Превращает нарисованный макет в функциональную программу. Для мобильного фронтендера важно знание языков программирования - Java, Kotlin, Swift. Часто приложения делаются на платформах и фреймворках - Flutter, Unity, React Native. Иногда Front-end разработчики специализируются конкретно на iOS или Android. Но чаще практикуется кроссплатформенная разработка.

Среди используемых языков во фронтенде лидируют JavaScript и TypeScript. Но все же инструменты в mobile dev подбираются под конкретный проект.

Back-end разработчик

Back-end разработчик. Настраивает серверную часть приложения.

Боец невидимого фронта. Настраивает серверную часть приложения. Обеспечивает правильное хранение данных, подключает платежные системы и другие внешние сервисы, работает с базами данных.

Основные рабочие инструменты бэкендера - языки PHP, Python, .NET. Преимуществом будет знание системы управления версиями Git.

Главная задача Back-end разработчика - обеспечение стабильности работы приложения. Из-за неправильно рассчитанной нагрузки на сервер пользователи просто не смогут получить к нему доступ. Быстродействие ПО - также ответственность бэкендера.

Дизайнер

Опытный дизайнер за работой.

Опытный дизайнер - это не только художник, но также немного психолог. Для построения качественного UX (User Experience) дизайна специалист должен понимать потребности и проблемы пользователей. Задача UX - провести человека из точки А в точку B кратчайшим путем, чтобы решить конкретную задачу - покупка товара, регистрация на мероприятие, получение информации.

UI (User Interface) дизайн - это про вид кнопок, фонов, других элементов интерфейса. UI и UX тесно связаны. Если в сценарии пользователь кликает по определенной ссылке - необходимо сделать эту ссылку заметной, разместить ее в правильном месте.

Важные компетенции для UI/UX дизайнера - владение программами Figma, Sketch, Photoshop, любыми другими средствами для создания макетов или отрисовки элементов интерфейса.

QA инженер, тестировщик

Ловец “багов”, обеспечивающий точную, безошибочную работу продукта на стадии релиза. Он проверяет как техническую сторону приложения, так и его функциональность, удобство для пользователя.

QA инженер прописывает ход тестирования, проводит автоматические или ручные тесты, составляет отчеты об ошибках. Для такого специалиста важно поддерживать связь с разработчиками и дизайнерами приложения, чтобы своевременно доносить информацию об уязвимостях ПО, возможных путях улучшения разработки.

Не замеченные создателями ошибки в финальной версии приложения крайне негативно скажутся на его репутации. Поэтому тестировщик - важный участник команды разработки.

Основные hard-skills инженера тестирования - знание TestComplete, Selenium и подобных инструментов, язык SQL, понимание принципов работы баз данных, умение провести нагрузочное тестирование.

Немаловажны и soft-skills - аналитический склад ума, внимательность, коммуникабельность.

Маркетолог, бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик оценивает аудиторию, изучает рынок, каналы коммуникации.

Без полноценного продвижения приложения вряд ли удастся достичь высоких бизнес-показателей, какой бы крутой, инновационной ни была идея заказчика. Поэтому маркетинг лучше всего начинать уже на этапе разработки.

В предрелизной стадии маркетолог оценивает целевую аудиторию проекта, изучает рынок, прорабатывает каналы коммуникации, готовит маркетинг-кит продукта.

Результаты предварительных исследований передаются проектному менеджеру и дизайнеру для учета в процессе разработки.

Кроме знания основных инструментов интернет-маркетинга и аналитики - Google Analytics, Ahrefs, ROIStat, GoogleAds - специалист должен разбираться в PR-е, ASO, генерации контента.

Этапы разработки и роли в команде

  1. Постановка целей.

    Заказчик, проектный менеджер и маркетологи решают, каким будет будущий продукт. Что приложение даст пользователям? Какие функции необходимы? Как настроить механизм монетизации? Ответ на эти и прочие вопросы лучше всего искать в процессе командного мозгового штурма.

  2. Исследование.

    ПМ с маркетологом изучают рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Заказчик предоставляет необходимую информацию. Уже на этом этапе к работе могут подключаться участники основной команды разработки приложения. Например, дизайнер для поиска визуальных референсов.

  3. Составление ТЗ.

    Написание технического задания разработчиками - ответственный этап, который выполняется проектным менеджером в связке с представителями заказчика. Дизайнеру и программистам должны быть понятны все аспекты планируемого приложения. Поэтому ПМ часто советуется со специалистами в процессе написания ТЗ, чтобы в дальнейшем в команде не возникало недопониманий.

  4. Дизайн, проектирование.

    От прототипа с низкой детализацией до финального макета интерфейса всех экранов приложения. На этом этапе полностью продумывается логика работы ПО и пользовательский путь. Основную роль, конечно, играет UI/UX дизайнер.

  5. Разработка.

    Непосредственно написание кода, настройка серверной части. Front end и Back end программисты ведут разработку приложения под контролем менеджера. Обычно задачи по проекту разбиваются на спринты и фиксируются в таск-трекере. Итогом этапа служит функциональная, жизнеспособная версия продукта.

  6. Тестирование, доработка.

    Проверка качества сборки приложения QA-инженерами. При желании заказчика - проведение бета-теста на ограниченном количестве пользователей. Обработка отчетов, внесение необходимых изменений для улучшения работы ПО.

  7. Релиз.

    На этом этапе команда по разработке мобильных приложений переходит в режим “боевой готовности”. В первую очередь это касается разработчиков, ПМ-а и маркетологов. После запуска необходимо отследить первую пользовательскую реакцию на приложение, вовремя исправить возможные не выявленные ранее ошибки.

  8. Заключение

    Команда для разработки веб приложения или мобильного ПО состоит из проектного менеджера, дизайнеров, разработчиков фронтенда и бэкенда, маркетологов. Количество специалистов каждой из специальностей на конкретный проект рассчитывается исходя из объемов работ. За выстраивание и контроль процесса разработки отвечает проектный менеджер, который работает в тесной связке с клиентом и всеми членами команды.

    Разработка игр и мобильных приложений
    Разработка игр и мобильных приложений info@app-android.ru
    Остаповский проезд, д. 5
    Москва
    Москва 109316
    Phone: +7 (499) 380-78-79
    Разработка игр и мобильных приложений
    info@app-android.ru
    Остаповский проезд, д. 5
    Москва, Москва, 109316 Россия
    +7 (499) 380-78-79
    Разработка игр и мобильных приложений