Когда приложение на Android отказывает в работе, перезагрузка телефона – не всегда действенное решение. В первую очередь это касается случаев, когда на экране высвечивается остановка процесса com.android system UI или иконка «error» с буквенной символикой в пояснении. Ниже перечислены распространенные сбои в приложениях, их причины и способы устранения проблемы.
Когда нужна перезагрузка
«Если глючит – перезагрузи!» - этот совет слышал каждый. Включение и выключение гаджета помогает тогда, когда сбой несущественный. Например, приложение перестало издавать звуки, «поплыл» экран, перестали работать кнопки на сенсоре или не запускается скачивание файлов.
Проблема решается либо перезагрузкой, либо чисткой кэша в хранилище. А лучше – оба варианта в обратном порядке.
Другие способы решения проблемы
Если девайс после релоадинга по-прежнему не распознает приложение, причина «зарыта» глубже. Смотрите, что можно сделать.
Вариант №1: если гаджет атакован вирусами
Как понять, что в хранилище есть зараженные файлы:
- свободные мегабайты памяти «тают» на глазах. Это значит, что был занесен файл, который заставляет систему самопроизвольно «тащить» из интернета зараженные элементы, которые тормозят работу девайса и вытесняют место на хранилище. Вполне вероятно, что это «троян»;
- антивирус мигает предупредительным знаком «обнаружены подозрительные файлы»;
- помимо приложений, на девайсе часто «вылетают» системные программы, или гаджет самопроизвольно перезагружается/выключается/сбрасывает работу на диспетчере задач.
Как решить проблему:
- Если у вас нет антивируса – самое время его установить. Его можно скачать за пару минут в Play Market.
- Запустите анализ файлов (зараженные будут отмечены на экране).
- Если заражены приложения или медиафайлы – смело их удаляйте.
- Перезапустите систему.
Внимание! Если вирус обнаружен в com.android.system UI, не удаляйте его. Это основная часть ОС, без которой Андроид работать не будет. Удалять нужно элементы системы (т.е. файлы и приложения). Дождитесь, пока антивирус покажет список зараженных программ, после чего очистите в них кэш, сотрите данные, остановите работу – и только потом удаляйте.
Вариант №2: если произошли сбои в самой программе (приложении)
Такое иногда случается, если вы давно (или никогда) не чистили кэш приложений, а также, если в процессе обновлений произошли конфликты в системе. Решение проблемы элементарно:
- Зайдите в стор, из которого эти программы были скачаны.
- Найдите название в списке приложений.
- Нажмите кнопку «Удалить».
- Дальше - «Установить» (если вы в проге остро нуждаетесь).
При данном способе стираются также предыдущие версии ПО, которые после обновления не меняются
Вариант №3: когда ничего не помогает…
Если вы перепробовали все способы, а приложение по-прежнему не работает, попробуйте сбросить систему до заводских настроек. Но помните, что данная мера – кардинальная, т.е. если девайс полностью «превратился в кирпич».
Самый простой способ сделать Hard Reset: зайти в настройки, сделать резервное копирование данных и нажать «Сброс настроек». Данный раздел находится во вкладке «Восстановление и сброс».
Помните! Без резервного копирования Hard Reset строго не рекомендован, так как данное действие полностью обнуляет систему. Это значит, что без автономного сохранения данных «полетят» ваши контакты, медиафайлы, заметки и прочая информация, не подлежащая восстановлению. Если сомневаетесь в правильности своих действий, лучше покажите гаджет специалисту и поручите эту задачу ему.