Разработка приложений в 21 веке имеет огромную силу. Сейчас трудно представить себе, что в плеймаркете не найдётся читалки книг, счётчика калорий или мобильной игры. За каждым из этих продуктов стоит процесс его создания. Он представляет собой мощную работу с прописыванием кодов, связыванием объектов и т.д.
Мир «программистов» на столько быстро развивается, что платформы, на которых делаются эти приложения постоянно совершенствуются и образуются новые. Профессионал практически сразу может определиться с выбором движка (в зависимости от того, что конкретно он собирается разработать). Новичку же сложно понять, как сориентироваться в базовых программных обеспечениях.
Существует несколько технологий разработки приложений: кроссплатформенный, нативный и гибридный. Если последнее легко понять – соединение первых двух способов, то как раз с первыми двумя не всё ясно, ведь каждый из них обладает уникальными особенностями. Выясним плюсы и минусы каждого из них.
Кроссплатформенная технология
Кто «дружит» с английским языком, сразу поймёт, в чём суть. «Кросс» обозначает «пересекать». Кроссплатформенный метод представляет собой создание приложения, которые будет работать на всех платформах, то есть он как бы «пересекается» на всех операционных системах: Android, IOS, Windows, Linux. При этом, нет необходимости думать о несовместимости. Такой подход предполагает автоматическую «подстройку» под используемое устройство.
При разработке применяются специальные инструменты, одним из которых является движок Unity 3D. Главный язык, используемый в работе – C#.
Чтобы отличить один способ от другого, можно воспользоваться аналогией и каждый раз, когда происходит путаница вспоминать её: будильник, скайп, календарь, калькулятор – это приложения нативные. В браузере запускаются различные процессы: форумы, соцсети, сайт – это кроссплатформенная разработка.
Достоинства Unity 3D
Этот движок имеет множество положительных моментов.
- Простота использования. Сюда стоит отнести сам язык, который является многоуровневым. Программисту не нужно «придумывать велосипед», язык уже реализован. От разработчика требуется только к одному объекту добавлять другие. Например, если создается главный персонаж игры, то ему необходимы управление и внешняя оболочка. Особых знаний не нужно, что приятно для любого новичка в этом деле.
- Дешёвая разработка. Бюджет становится некрупным, благодаря той же кроссплатформенности. Код работает сразу на всех устройствах, следовательно, уменьшается количество самих разработчиков (и соответственно зарплата) и рабочих часов. Да и сам движок бесплатен. Конечно, есть платная подписка, но для создания личного «игрового мира» она может и не понадобится.
- Время. Исходя из того же «пересечения», время на создание объекта уменьшается. Уменьшению часов способствует и отсутствие уникальных элементов интерфейса и единая технология.
- Поддержка. Community этого движка одно самых мощных. На официальном сайте находится вся информация по каждому шагу разработки. Если возник вопрос и, кажется, что на него нет ответа, то стоит зайти на сайт и сразу же понять, в чём дело. Даже если отсутствует конкретный пример, то никто не отменял службу поддержки.
- Asset Store. В этом месте находятся все необходимые ресурсы для создания приложения. Удобный поиск и сортировка позволяют быстро подобрать то, что нужно.
- Единая логика. Одна технология позволяет, во-первых, производить обновления одновременно на всех устройствах, во-вторых, избежать двойной работы, так как единая система содержит меньшее количество ошибок.
Недостатки Unity 3D
Идеальным быть ничего не может, поэтому и здесь не обошлось без минусов.
- Медлительность. Этот фактор часто вытекает из таких приложений, которые подразумевают масштабность, сложные сцены. Приходится использовать дополнительные утилиты, и всё это влияет на производительность.
- «Тяжеловесность». Практически все приложения имеют большой объём. Если речь идёт о мобильном приложении, то это может занять много памяти в телефоне. Даже если в простую игру включить минимум, то есть звук, графику, то установочный файл будет весить около 20 МБ.
- Отсутствие «самостоятельности». Оно заключается в том, что при использовании Unity 3D автоматически встраивается их логотип. Избавиться от него можно оплатив PRO-версию.
- Ограничение. Оно представляет собой отсутствие функций управления «вшитыми» параметрами, начиная от камеры и заканчивая базой данных. Это делает приложение «негибким» и исключает работу на максимальных возможностях.
Нативная технология
Нативный подход заключается в программировании приложения для каждой платформы отдельно. Например, если нужна игра на Android и IOS, то необходимо разработать два приложения. Каждый из них пишется на «родном» языке платформы. Для андроида используется Java, для IOS – Objective-C. Как уже говорилось выше, примерами таких приложений являются «стандартные» программы (календарь, часы), которые дополнительно помогают пользователю реализовать ту или иную задачу. Отсюда и название.
Достоинства нативной разработки
Здесь также стоит выделить положительные факторы, которые во многом могут облегчить жизнь будущего программиста.
- Производительность. Особенно этот момент следует учитывать для мобильных версий. Данная технология экономно использует батарею, увеличена скорость работы процессов. Всё это возможно, благодаря разработкам для отдельных платформ. Именно поэтому этот метод позволяет эффективно пользоваться приложениями.
- Интерфейс. В отличие от первой «логики» создания, код пишется под конкретную систему, поэтому визуал чётко подстроен под пользователя, все «кнопки» располагаются на привычном месте.
- Доступ к служебным программам. Здесь нет ограничений на использование той же геолокации или Bluetooth, что даёт возможность решать конкретные задачи.
- Тестирование. Нативное приложение или игру проще тестировать. В этом процессе используются все механизмы, которые легко «считывают» ошибки и неточности. Они же, в последствии, удаляются разработчиками. Система обновлений на платформах также включает в себя возможность утилизировать проблемы для конкретного пользователя уже в процессе пользования.
- Режим. Приложение, разработанное на нативной основе, работает как онлайн, так и без интернета.
- Поддержка магазинов. Скачивая приложение с App Store или Google Play, пользователь может быть уверен в качестве, так как при малейших несоответствиях (графика, звук, управление, визуальное наполнение) программа просто не пропускается в магазин, что позитивно отражается на репутации самих магазинов и подобной технологии. Более того, загрузка приложений с официального источника залог отсутствия каких-либо перебоев.
Недостатки нативной разработки
Несмотря на то, что плюсов нашлось около шести, все они существенны. Но не стоит забывать, что везде есть подвох.
- Затратность денег и времени. Над созданием одного приложений могут работать целые команды. Это легко объяснить, так как для каждой версии, операционной системы нужен специалист, которому нужно платить. Следовательно, увеличивается бюджет, а также теряется много времени. Последний фактор следует также учитывать, и заранее подготовиться. Особенно это важно понимать и при обновлениях и поддержке, так как создано не одно приложение, а как минимум два. Значит, и профессионалов также должно быть больше.
- Отсутствие совместимости. Такое положение является естественным последствием, так как для конкретной ОС пишется код, который не может интегрировать и работать на другой платформе. Например, если приложение создано для Android, то оно будет несовместимо с IOS.
- Сокращение дохода. Это факт вполне реален, так как та же игра или полезный календарь пишется только на одну платформу. Если в дальнейшем нет ориентира на другие системы, то часть рынка в любом случае теряется, а, значит, уменьшается и прибыль.
В любом случае нужно определиться с целью, для которой нужна разработка приложения. Если требуется игра или необходимо быстро создать приложение, и ограничен бюджет, то лучшим решением станет использование движка Unity 3D. С помощью него можно значительно улучшить графическую составляющую. Более того, этот способ позволит охватить больший рынок, за счёт адаптации под все операционные системы. Чтобы программа работала с высокой скоростью, функционал должен быть простым.
Если же задача заключается в реализации идеи в неигровом секторе, требуется долгосрочное применение и достаточно сложный функционал, то нативная разработка станет самым подходящим вариантом. Это даёт возможность получить положительную оценку от пользователей. Как альтернативу можно рассмотреть гибридный способ, чтобы увеличить охват и сэкономить денежные средства.