Когда приложение, работающее раньше как часы, перестает отвечать, первое, что приходит в голову – удалить его и переустановить. К сожалению, это не всегда работает.
Причины могут быть разными. Самые распространенные: приложение вступило в конфликт с недавно установленной программой, девайс не принял обновление или возникли проблемы с интернетом. Если со связью всё в порядке, и нет времени разбираться в причинах, предлагаем попробовать нижеперечисленные способы устранения ошибок в приложениях.
Способ №1: полностью закройте приложение
Этот способ банальный, но весьма действенный. Дело в том, что многие пользователи Android (особенно некомпетентные в принципах работы системы), решают проблему с зависшей программой нажатием клавиши «Домой». Таким образом, система возвращает вас на рабочий стол, но приложение продолжает висеть включенным. А теперь представьте, сколько таких программ в данный момент перегружает «мозг» вашего телефона?
Чтобы полноценно закрыть приложение, включите панель задач (как правило, это долгое нажатие кнопки с кружочком в нижней части панели) и свапайте пальцем в левую сторону. Всё, система разгружена. Теперь включайте приложение заново, оно должно заработать.
Способ №2: очистите кэш-хранилище
Кэш – это специальное хранилище временной информации, предназначенное для облегчения работы приложений. Если вы программой пользуетесь давно и часто, должно быть, память захламлена ненужными элементами. Это вызывает сбои в работе приложений.
Чтобы почистить кэш, зайдите в настройки смартфона и кликните на раздел «Приложения». Выберите вкладку «Все» и найдите нужную программу. Нажмите на неё. На экране высветится информация о ней и место, занимаемое процессами. В пункте «О приложении» вы найдете строку «Очистить кэш» - кликайте на неё. После проведения процедуры попробуйте включить приложение.
Способ №3: очистите данные приложения
Если два предыдущих метода не сработали, есть смысл сделать глубокую чистку данных. Процедура выполняется по тому же адресу (в настройках и «Приложения»). Во пункте «О приложении» выберите строку «Удалить данные».
Важно помнить, что после данного действия сотрутся пользовательские настройки – т.е. приложение начнет работать в режиме «по умолчанию». Параметры придается восстанавливать вручную, поэтому, при необходимости скопируйте важную информацию и перепишите пароли.
Способ №4: удалите приложение и переустановите
Выше было указано, что это действие эффективно не всегда. Тем не менее попробовать стоит. Удаление приложения проще осуществлять через Play Market: просто зайдите в магазин, введите название программы в строке поиска, выберите её в списке и нажмите «Удалить». Там же функция «Установить». Данное действие уместно тогда, когда сбой в работе приложения был вызван ошибкой, которая таилась в исходном коде программы.
Способ №5: обновите приложение
Обновление – важная функция, хоть и не всегда приятная. Если приложение всегда работало, а потом резко стало выдавать ошибки, не исключайте вероятность неправильной кодировки. Разработчики регулярно проверяют своё «детище» и в случае обнаружения сбоев выпускают обновленные версии.
Если приложение не обновилось автоматически, сделайте это сами: зайдите в Play Market (раздел «Меню») и выберите, как часто программа должна перезапускаться, каким методом. В данном случае стоит помнить, что после обновления ошибка устранится, но может измениться само приложение: его дизайн, структура или функционал.