Требования к разработке приложений меняются чаще, чем версии ОС. В 2019 году mobile apps станут более персонализированными: с ориентацией на пользователя, мгновенным определением геолокации и открытым доступом без необходимости скачивания (по принципу «try before buy»). Ниже мы рассмотрим самые хайповые тренды в Android Development.
№1: Эволюционировавший робот
Возможности искусственного интеллекта прогрессируют ежегодно. В 2019 роботы будут настолько продвинутыми, что смогут реагировать на поведение пользователя и предоставлять только то, что ему нужно. Благодаря этому автоматизируются задачи, в которых должен быть исключен человеческий фактор:
- расчет стоимости услуг;
- обработка заявлений;
- анализ данных анкет и пр.
Наглядный пример: приложение Lark для любителей спорта на основе AI. Его особенность в том, что разработчики внедрили умный чат-бот, который наблюдает за физической активностью пользователя, корректирует его данные, дает пищевые рекомендации и в целом ведет себя, как живой персональный фитнес-инструктор.
№2: Мгновенные Apps
Мгновенные приложения стали набирать обороты еще в 2016, но к концу 2019 года будут на пике популярности. В чем их «изюминка»? В том, что пользователи получают доступ к функциям приложения, не скачивая и не покупая его.
Такие test-apps привлекают юзеров со всего мира, так как не нужно тратить время на установку тяжеловесных игр и программ. Мгновенные Apps также освобождают пользователей от необходимости читать отзывы и чистить память перед скачиванием.
№3: Монетизация «на новый лад»
Годовой объем доходов от мобильной рекламы составляет более 200 млрд долларов. Разработчики ежегодно внедряют новые способы монетизации, так как попасть в тройку лидеров даже самому развитому приложению практически нереально, а заработать хочется.
В связи с этим был изобретен нетрадиционный способ получения прибыли – монетизация данных. Для приложений с DAU 60000 пользователей он может принести неплохой доход.
Монетизация данных на 100% соответствует правилам GDPR и Google Play. Перед загрузкой приложения пользователь должен нажать галочку рядом с просьбой разрешить обрабатывать персональную информацию.
№4: Лаконичная структура
Минимизированный UX позволяет пользователям быстро находить в приложении то, что им нужно. Для решения данной задачи внедряется дизайн без отвлекающих элементов, предвосхищающий поведение юзера. Например, желание «свайпнуть» страницу в сторону. Также, с развитием Google Pay и Apple Pay, разработчики стали добавлять оплату услуг виртуальной карточкой.
Потребители начали привыкать к проработанному UX. Недавняя ошибка создателей SnapChat подтверждает это.
В приложении изменился интерфейс, в котором большая часть пространства была отведена пользовательским данным и рекламе. Такие перемены вызвали бурю негодования у аудитории. Юзеры даже инициировали сбор подписей под петицией с жалобами. В итоге разработчикам пришлось вернуть старый интерфейс: понятный, сдержанный и с минимумом деталей.
№5: Повышенная степень защиты
В 2017 году были проведены исследования, результаты которых шокируют: более 70% мобильных приложений не прошли даже базовые тесты безопасности. Это значит, что разработчики не особо заморачивались над чекингом программ перед тем, как их запускать в мир. Статистика вызвала ажиотаж среди юзеров – особенно тех, кто регулярно пользуется программами, «гарантирующими» конфиденциальность.
В 2018 году ситуация стала меняться в лучшую сторону, а к концу 2019-го проблема будет полностью устранена, ведь разработчики не хотят остаться без хлеба.