+7 (499) 380-87-62

Скопировать

Что такое функциональный прототип

23.06.2022
Что такое функциональный прототип

Прототип приложения - это его упрощенный макет. В нем не отражается полностью дизайн, не прорабатываются мелкие детали интерфейса. Зато виден функционал и UE - User Experience или “пользовательский опыт” будущего ПО.

В зависимости от степени проработки выделяют несколько видов прототипов:

  • скетч на бумаге;
  • графический с низкой детализацией или low wireframe;
  • графический с высокой детализацией или high wireframe;
  • интерактивный или функциональный прототип.
  • Последний вариант - самый приближенный к финальному результату разработки. Он позволяет увидеть приложение в действии, понять его плюсы и минусы. В интерактивный прототип добавляются рабочие ссылки, подвижные элементы, скрипты для взаимодействия с пользователями.

    Для чего нужен функциональный прототип мобильного приложения

    Для чего нужен функциональный прототип мобильного приложения

    Пропустить этап прототипирования при разработке программного обеспечения - не лучшая идея. Общий макет всегда полезен и помогает достичь сразу нескольких целей.

    1. Исправить возможные недочеты UE до начала разработки.
    2. Предварительные тесты на прототипе покажут слабые места интерфейса. Пользователю приходится проделывать слишком долгий путь до конверсионного действия? Кнопки слишком маленькие и на них неудобно нажимать? Эти и подобные вопросы легче решить на берегу, чем придумывать “костыли” в процессе разработки или после релиза приложения.

    3. Сэкономить деньги и время сотрудников.
    4. Этот пункт вытекает из предыдущего. Да, правки неизбежны на всех проектах и прототип не убережет от них на 100%. Но он точно снизит вероятность серьезных доработок, а значит - сэкономит деньги компании.

    5. Усовершенствовать продукт.
    6. “Прощупав” интерактивный макет дизайнер и проектный менеджер могут найти новые решения или доработать существующие.

    7. Улучшить обратную связь между заказчиком и разработчиком.
    8. Если при интерпретации технического задания заказчика возникло недопонимание со стороны исполнителя, лучше прояснить это заранее. По кликабельному прототипу уже можно судить, достигнуты ли изначальные цели и задачи программы.

    9. Скорректировать рабочий план и бюджет.
    10. После исследования мокапа может выясниться, что на выпуск готового проекта понадобится больше ресурсов, чем планировалось изначально. В таком случае менеджер оперативно перестроит процесс разработки, чтобы минимизировать издержки.

      Что должно быть в прототипе

      1. Весь путь пользователя от главной страницы до конверсионного действия.
      2. Если пользователь приложения не выполнит свою задачу хотя бы за 2-3 минуты - скорее всего, он закроет программу и не будет открывать ее в дальнейшем. Поэтому пользователя нужно вести к цели, разбрасывая перед ним “хлебные крошки” для указания верной дороги. Прототип же должен показать, работают ли такие подсказки и действительно ли продуманный дизайнером путь из пункта А в пункт В - кратчайший и ясный.

      3. Разделение пользовательских сценариев, если оно предусмотрено логикой.
      4. Иногда авторизованным и неавторизованным пользователям или, например, посетителям с IP из разных регионов доступны разные функции приложения. Такие варианты взаимодействия с интерфейсом должны быть предусмотрены в прототипе. Если ряд элементов исключается из экрана - дизайн или удобство продукта не должны пострадать.

      5. Интерактивные элементы - калькуляторы, формы обратной связи, чаты, пр.
      6. На этапе прототипирования стоит проверить, как взаимодействуют между собой различные ползунки, кнопки, всплывающие окна и прочие подвижные части интерфейса. Не перекрывают ли они друг друга, оптимальный ли у них размер для нажатия, понятно ли их предназначение в целом.

        Процесс создания прототипа

        Процесс создания прототипа мобильного приложения
        1. Аналитика.
        2. При разработке прототипа ПО необходимо учесть весь требуемый по ТЗ функционал и исходя из него составить пользовательские пути взаимодействия с интерфейсом. Для этого нужно представить портрет типичного представителя целевой аудитории, попытаться понять возможную логику его действий в приложении.

        3. Отрисовка статического прототипа.
        4. Прототипирование любого интерфейса начинается со статики. В схематичном виде дизайнер изображает экраны будущего приложения, обозначая месторасположение основных элементов. Получившийся макет согласовывается с заказчиком. При необходимости вносятся изменения.

        5. На текущем этапе проект выглядит как черно-белый скетч. Дизайну и деталям уделяется минимум внимания. Визуал, или UI, прорабатывается позднее.
        6. Создание прототипа приложения происходит в специальных программах - Figma, Sketch, Moqups.

        7. Отрисовка интерактивного прототипа.
        8. Figma и многие другие дизайнерские программы поддерживают добавление в макет интерактивных деталей. Поэтому на данном этапе обычно не требуется привлекать к разработке программистов.

          Динамический прототип реагирует не только на щелчок мыши, нажатие пальца или кнопки на клавиатуре. В нем доступно появление окон по наведению курсора - например, для демонстрации подсказок, или действие при скролле.

        9. Тестирование.
        10. В первую очередь мокап тестируют сами разработчики и заказчики. Иногда тесты проводят на фокус-группах из реальных пользователей. Результаты теста тщательно анализируются. По итогам всех проверок в проект могут вноситься правки.

        11. Доработка, передача на front-end.
        12. Прототип корректируется. К нему добавляются цвета и детали. Финальный макет согласовывается с заказчиком, после чего отдается в разработку.

          Заключение

          Если говорить упрощенно, то функциональный прототип мобильного приложения - это его “скелет”, или основа, на которую в дальнейшем накладывается визуал и серверная часть. Создание прототипа позволяет избежать грубых ошибок при разработке программы, а значит - сэкономить время и деньги. Поэтому отрисовка макета полностью окупается.

          При непосредственной разработке продукта, конечно, могут возникать нюансы, даже если она ведется на основе протестированного прототипа. Но все же риски заметно снижаются.

          Разработка игр и мобильных приложений
          Разработка игр и мобильных приложений info@app-android.ru
          Остаповский проезд, д. 5
          Москва
          Москва 109316
          Phone: +7 (499) 380-78-79
          Разработка игр и мобильных приложений
          info@app-android.ru
          Остаповский проезд, д. 5
          Москва, Москва, 109316 Россия
          +7 (499) 380-78-79
          Разработка игр и мобильных приложений