Если вы заинтересовались этим вопросом, должно быть, вы не программист и никогда не сталкивались с IT лицом к лицу. Статья расскажет о том, как новичку сконструировать простое приложение, с чего начинать и как доводить её до ума.
Шаг 1: Формулировка цели
Итак, вы загорелись желанием написать приложение. В чем будет его основная задача? Если вам нужна удобная прога для собственных нужд (например, заметки или хранитель информации), описывать цель не обязательно, ведь вы и так знаете, что вам нужно. Если же планируете выставлять на всеобщее обозрение, нужно убедиться, что публика нуждается в вашем продукте.
Что хочет современный пользователь:
- лаконичный стильный дизайн (обилие цветов и нагромождение иконок на экране уже всем надоели);
- комфортную навигацию (отсутствие длинных «цепочек» действий);
- синхронизацию с соцсетями, браузерными учетными записями;
- быстрое решение своих проблем (основные задачи приложения не должны пересекаться с второстепенными).
Наилучший способ понять, о чем мечтает публика – провести опрос. Проанализируйте ответы, соберите воедино креативные идеи и реализуйте их в своем приложении.
Шаг 2: Создание прототипа
Так как вы не умеете прописывать код, придется запастись программами-конструкторами, в которых есть готовые шаблоны. Рекомендуем такие:
- App Inventor (шаблоны структурированы по блокам, стандартный набор инструментов, эмулятор приложения в центре экрана);
- Applicationcraft.com (пробный период 45 дней, редактор обладает хорошей службой поддержки и обсуждается на многочисленных форумах);
- Appyet.com (самый простой и понятный конструктор, функционал стандартный, интерфейс интуитивно понятный).
Программы-конструкторы полезны тем, что экономят время начинающего разработчика. Всё, что требуется от вас – сложить, как пазлы, элементы приложения, подобрать стиль, активировать кнопки и тщательно продумать структуру.
Шаг 3: Создание дизайна
Качественная «картинка» привлекает аудиторию. Прорисовывать графические элементы можно отдельно в 3D-редакторах, Photoshop или Illustrator. Готовые объекты вставляются в проект с черновым приложением. На данном этапе вопросов возникать не должно.
Шаг 4: Вывод чистового варианта
Когда приложение готово к использованию, его необходимо протестить. Кто-то использует специальные программы, кто-то запасается отдельными устройствами. Какой вариант выбрать – решать вам.
На этапе тестирования порой приходится выполнять дебаггинг, но так как вы не прописывали коды, эта проблема вам не грозит. Приложение должны оценить третьи лица: покажите его друзьям, спросите совета, получите первые «живые» отзывы от близких людей. После успешного тестирования программу можно публиковать.
Шаг 5: Продвижение программы
Проблема, с которой сталкивается каждый разработчик: после релиза первого приложения поступает огромное количество негативных отзывов. Ни в коем случае не воспринимайте их близко к сердцу. Дело в том, что современный пользователь искушен разработками ведущих компаний, поэтому, в «сырых» приложениях видит только минусы. Ваша задача – отсеять пустой негатив и оставить лишь конструктивную критику – в ней вы найдете ключ к развитию профессионализма. При желании можно обратиться за услугой рекламы, но делать это рекомендуется после выпуска 2-3 «пробных» приложений.