Если несколько лет назад говорили, что значительная доля бизнеса стала проходить онлайн, то сегодня становится понятно, что этот процесс локализовался в основном в сфере смартфонов. Несмотря на то, что эти устройства заменили ПК, пользоваться полноценным сайтом с их помощью не всегда удобно. Зато появились приложения — специальные программы, с помощью которых может заказать товар или услугу, управлять своим счетом, приобрести билеты и многое другое.
Таким образом, почти каждая компания, стремящаяся не отставать от своих конкурентов, нуждается в собственном мобильном приложении.
Естественно, найти типовое приложение нереально. Все они пишутся под заказ, ориентируясь на требования конкретной организации. Стоимость хорошего, рабочего мобильного приложения довольно велика, поэтому, прежде чем принимать решение о его написании, руководителям компании необходимо подумать, принесет ли его внедрение финансовую выгоду и, как быстро окупятся эти расходы.
С этой целью надо ответить всего на три вопроса:
- какие цели внедрения мобильного приложения преследует компания;
- пользуются ли клиенты мобильным интернетом и насколько активно;
- на какие преимущества могут рассчитывать клиенты, скачав приложение.
Еще один немаловажный вопрос — выбор платформы — Android или IOS. Телефоны на базе Android более распространены, поэтому и приложений, завязанных на них больше. В то же время IOS используется в основном для монетизированных приложений.
На первом этапе разработки мобильного приложения, проводится мониторинг приложений ближайших конкурентов и принимается решение о создании аналога или диаметрально противоположного приложения.
Второй этап — создание прототипа. По сути, это набросок, ориентируясь на который можно понять, как будет выглядеть и функционировать приложение.
На стадии дизайна прототип детализируется, прорабатываются элементы каждой страницы приложения.
Одновременно с этим над приложением работают программисты, которые занимаются написанием программного кода. Далее обе части мобильного приложения соединяются в одно целое и предоставляются на суд заказчику. Если его все устраивает, то начинается процесс тестирования приложения, который должен выявить возможные неполадки в работе.
После устранения сбоев, приложение публикуется в App Store или Play Market в платном или бесплатном доступе, а разработчики берут на себя обязанность по поддержанию его работоспособности и обновлению